ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО О ДОПОЛНЕНИИ ИНСТРУКТИВНОГО ПИСЬМА МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 04.09.1997 N 48 ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 26 декабря 2000 г. N 3 (НЦПИ)
Дополнить
раздел "Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII
вида" инструктивного письма Министерства общего и профессионального
образования Российской Федерации от 04.09.1997 N 48 "О специфике
деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I -
VIII видов" пунктами 14 - 29 в следующей редакции:
"14.
Классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной
отсталостью создаются в системе специальных (коррекционных)
образовательных учреждений с целью максимально возможной социализации
этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для последующего
профессионального обучения и трудоустройства в учреждениях органов
социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.
15.
При организации классов, групп, групп продленного дня для детей с
глубокой умственной отсталостью в устав коррекционного учреждения
вносятся соответствующие изменения.
16.
В классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой
умственной отсталостью принимаются дети, имеющие умеренную степень
умственной отсталости.
17.
Учебные планы и программы классов, групп, групп продленного дня для
детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются коррекционным
учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и
утверждаются советом коррекционного учреждения.
18.
В классах, группах, группах продленного дня для детей с глубокой
умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда с
учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников
и возможностей последующего трудоустройства, в т.ч. в учреждения
органов социальной защиты.
Приоритетными направлениями такой работы являются:
укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;
включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;
расширение
социальных контактов с целью формирования навыков социального
общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об
окружающем микросоциуме;
формирование
на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о
природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;
развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.
19.
Классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной
отсталостью могут быть организованы в коррекционном учреждении при
наличии соответствующих условий.
20.
Зачисление в классы, группы, группы продленного дня для детей с
глубокой умственной отсталостью производится на основании заявления
родителей (законных представителей) по заключению психолого - медико -
педагогической комиссии.
21.
Обучающиеся, воспитанники коррекционного учреждения могут быть
переведены в класс, группу, группу продленного дня для детей с глубокой
умственной отсталостью с согласия родителей (законных представителей) на
основании заключения психолого - медико - педагогической комиссии.
22.
В классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой
умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских
противопоказаний для пребывания в коррекционном учреждении, владеющие
элементарными навыками самообслуживания.
23.
Сроки освоения образовательных программ в классах, группах, группах
продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью определяются
индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не
более 10 лет.
24.
Распорядок коррекционных мероприятий устанавливается с учетом
повышенной утомляемости и низкого уровня продуктивности обучающихся,
воспитанников.
25.
Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых навыков
осуществляют совместно учитель - логопед, учитель и воспитатель класса,
группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной
отсталостью.
26.
Обучение труду осуществляет на начальном этапе учитель класса, группы,
группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью, а на
последующих этапах - учитель трудового обучения.
27.
Социальную помощь, связь с родителями (законными представителями),
органами социального развития, здравоохранения, занятости населения и
другими органами и организациями осуществляет социальный педагог.
28.
Медицинское обеспечение, в т.ч. занятия по ЛФК, массаж,
физиотерапевтические и другие лечебно - оздоровительные мероприятия
осуществляют медицинские работники.
29.
В штат коррекционного учреждения VIII вида, имеющего в своей структуре
классы, группы для глубоко умственно отсталых детей, вводятся
дополнительные ставки воспитателя для круглосуточного обеспечения охраны
жизни и здоровья воспитанников названных классов, проживающих в
коррекционном учреждении".
Предлагаем довести настоящее инструктивное письмо до сведения подведомственных образовательных учреждений.
Заместитель Министра
Е.Е.ЧЕПУРНЫХ
|