Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
27.07.2024, 05:28

Веб-портфолио педагога-психолога

               коррекционной школы

ГлавнаяРегистрация Вход
Поиск

Меню сайта

Обратная связь
Написать автору

QR код страницы

Новости образовани

Форма входа

Письмо Минобразования рф от 06.04.2004 №26/188-6и о дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей инвалидов с отклонениями в умственном развитии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 апреля 2004 г. N 26/188-6и
   
     Управление специального образования Министерства образования Российской Федерации обращает внимание органов управления образованием на необходимость дополнительных мер по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии в связи с начинающимся в апреле комплектованием специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (классов, групп) на 2004-2005 учебный год и проводимыми в этих целях освидетельствованиями психолого-медико-педагогическими комиссиями (далее ПМПК) указанных детей.

     Право ребенка-инвалида на получение образования и реабилитацию в условиях наибольшей социальной интеграции в системе общего образования закреплено Конвенцией ООН о правах ребенка, рядом других международных правовых норм и законодательством Российской Федерации.

     Управление просит принять меры для обеспечения каждого ребенка данной категории, родители (законные представители) которого изъявили согласие на его обучение в указанных учреждениях, необходимыми для этого соответствующими заключениями ПМПК и направлениями в указанные учреждения от органов управления образованием, как это предусмотрено пунктом 10 статьи 50 Закона РФ «Об образовании».

        При отсутствии соответствующего специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (класса, группы) по месту жительства (вблизи места жительства) детей рекомендуется:

- открывать специальные классы, группы в общеобразовательных учреждениях в соответствии с пунктом 27 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.97 № 288, пунктом 27 изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 № 212, пунктом 30 постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001  № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

- открывать специальные группы на базе имеющихся дошкольных образовательных учреждений (детский сад комбинированного вида, детские сады компенсирующего вида в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении») и открывать в них специальные (коррекционные) группы в соответствии с пунктом 48 данного Типового положения;

- открывать в дошкольных образовательных учреждениях группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии в соответствии с пунктом 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 677 и письмом  Министерства  образования  Российской  Федерации  от 29.06.99

      № 129/23-16.        

Специфика образовательного процесса в классах, группах для детей с глубокой умственной отсталостью и детей, имеющих сложный дефект, определена инструктивными письмами министерства от 26.12.2000 № 3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.97 № 48», от 03.04.2003 № 27/2792-6  «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».

При освидетельствовании детей ПМПК просим руководствоваться инструктивным письмом министерства от 14.07.2003 № 27/2967-6 «О психолого-медико-педагогической комиссии», в котором предложены меры по организации помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного  диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обследования.

При решении вопросов обучения ребенка просим учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 52 Закона РФ «Об образовании» родители (законные представители) «имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения», и в соответствии с пунктом 10 статьи 50 того же закона направление детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (классы, группы) возможно только при согласии их родителей (законных представителей).

В Российской Федерации остро стоит вопрос о соблюдении прав на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии, в связи, с чем необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение статьи 43 Конституции РФ и пункта 10 статьи 60 Закона РФ «Об образовании» психолого-медико-педагогическими комиссиями при вынесении ими заключений в отношении детей-инвалидов, страдающих глубокой умственной отсталостью, не допуская при этом вынесения заключений, препятствующих осуществлению права на  образование.

ПМПК и органы управления образованием должны гарантировать доступность образования и не считать успешное выполнение тестов условием поступления детей в школы или детские сады. В соответствии пунктами 1 и 6 статьи 53 Закона РФ «Об образовании» государство гарантирует гражданам получение образования «независимо от их состояния здоровья» и «создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развитиями социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов».

Федеральное законодательство не содержит каких-либо противопоказаний к обучению детей с отклонениями в развитии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, напротив, пункт статьи 50 Закона РФ «Об образовании» и ряд иных правовых норм закрепляют право детей с отклонениями в развитии, включая детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта, обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (классах, группах) при согласии их родителей (законных представителей).

 

Начальник Управления

Специального образования                                                    Т.В.Волосовец    


Яндекс.Метрика stroevakn.ru № по популярности в Смоленске Банк Интернет-портфолио учителей Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Goon Каталог сайтов
Copyright stroevakn.ru © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz