Тема по самообразованию
учителя начальных классов
Строевой К.Н.
«Использование коррекционно-развивающей игры
в обучении счету школьников
с ограниченными возможностями здоровья
на уроках математики»
Смоленск
2014
Содержание
- Значение коррекционно-развивающих игр (КРИ)
- Cтруктура и виды КРИ
- Особенности и принципы организации КРИ с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие навыков счета у детей с ограниченными возможностями здоровья
- Результативность работы по использованию игр
Основной формой воздействия на ребенка в специальных коррекционных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педагогический коллектив группы. Содержание занятий определяется специальными программами для детей с ОВЗ.
Одним из основных направлений их работы является – социальная адаптация личности ребёнка, в том числе и через игру.
Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Также очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся, побуждает детей к общению друг с другом, способствует обогащению словаря.
Игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка, но в то же время игра — основной вид деятельности школьников, имеющих умственное недоразвитие. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, часто вызывает у школьников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
Особое внимание нужно уделять игре, так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение коррекционно-развивающх игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение, если это возможно.
Коррекционно-развивающие игры имеют многопрофильный характер: они могут служить разрядкой, снимать напряжение после трудных уроков, организовывать и направлять деятельность ребенка в плане формирования моторных функций – двигательных умений, координации движений, глазомера, меткости, мелкой моторики. В процессе занятий дети учатся видеть цвет и форму, определять величину и направление (право-лево). Такие занятия благотворно сказываются на общем и физическом развитии, улучшают настроение и поведение учащихся, формируют положительные черты личности.
Вы можете скачать полный текст этой работы.
|