Классный час. Беседа - практикум «Здоровый образ жизни».
ОГОУ Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Классный час. Беседа - практикум «Здоровый образ жизни»
Подготовила и провела Учитель начальных классов: Строева К.Н.
2013 год
- Ребята, в старину говорили: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял.». Как вы понимаете эту старинную пословицу?Что является ценным для человека – богатство или слава? Один из древнейших философов ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». Как вы думаете, прав философ? Почему? Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет.
1. Ты сел и раскрыл книгу. Правильно ли ты сел?
• Проверь положение ног. Они должны опираться под столом о пол или подставку. • Проверь расстояние от глаз до тетради. Поставь руку, согнутую в локте, на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснись виска. Это правильное расстояние. • Между краем стола и грудью должен проходить кулак.
2. Утренняя гигиеническая гимнастика,
или, как её чаще называют«утренняя зарядка». Она оказывает благотворное воздействие на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения гимнастики, увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость. Итак, кто из вас выполняет зарядку? Поднимите руку. Ветров Валя покажет нам несколько интересных упражнений, которые он выполняет со своей мамой по утрам или вечерам. Карлики – великаны, берёзка, ветерок, дровосек, лягушонок…
А теперь мы с вами разучим новую физминутку.
Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. Послушайте несколько советов.
После того как вы проснётесь, быстро и резко не вставайте. Ещё лёжа в постели поднимите руки и потянитесь раз – другой, глубоко вздохните, приподнимите руки и быстро пошевелите пальцами. Сделайте пять – шесть самых различных движений ногами, например, «велосипед». И как только вы почувствуете, что ваше сердце заработало энергично, переходите к упражнениям сидя на кровати. Потом спокойно встаньте, откройте форточку или балконную дверь и проветрите комнату. Включите музыку и начинайте под ритм музыки выполнять комплекс упражнений.
3. Что вредит здоровью человека?
Ученики называют известные им вредные привычки. Учитель рассказывает о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.
А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной? Это, конечно же, спорт и спортивные игры.
Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю… (зарядку)
Мы на брёвнышки похожи, Строй фигуру и сбивай, Если знаешь, как зовут нас, Быстро, дружно отвечай… (городки)
Эта птица – не синица, Не орёл и не баклан. Эта маленькая птица Называется … (волан)
Нравится он всем ребятам. Может долго он скакать, И совсем не уставать. На пол бросишь ты его – Он подпрыгнет высоко, Скучно не бывает с ни.м. Мы играть в него хотим. (мяч)
По пустому животу Бьют меня невмоготу. Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)
Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? (лыжи)
Мои новые дружки И блестящи, и легки. И на льду со мной резвятся, И мороза не бояться. (коньки)
На ледяной площадке крик, К воротам рвётся ученик, Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!» Весёлая игра … (хоккей)
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы … (санки)
Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, А звоню я то и знай. (велосипед)
На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (шахматы)
Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чём: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я… (гантели)
Когда весна берёт своё, И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через неё, А она через меня. (скакалка)
4. Завершат наш классный час стихи:
Не бойтесь, дети, дождя и стужи, Почаще приходите на стадион. Кто с детских лет со спортом дружит, Всегда здоров, красив и ловок, и силён.
Да здравствуют сетки, Мячи и ракетки, Зелёное поле и солнечный свет! Да здравствует отдых, Борьба и походы! Да здравствует радость Спортивных побед!
5. Подвижная игра «Уголки»
Тут понадобится пять человек. Заранее размечается квадратная площадка, четверо становятся по углам, а пятый – водит. Он дает команду, по которой игроки меняются своими местами, быстро перебегая из одного угла в другой. При этом водящему нужно успеть занять свободный угол. Тот, кому угла не досталось, становится водящим.