Тема: Решение
примеров и задач.
Цели:
Учить решать примеры и задачи.
Формировать прочные
вычислительные навыки, развивать мышление, зрительное восприятие, память,
внимание, устную речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать
самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: иллюстрация «Осень», солнышко, тучи с
примерами, 2 таблицы с текстом задач, палочки, картинка «ёж», 5 полосок с заданиями,
числовой ряд от 0 до 7, счетный материал, геометрические фигуры, касса цифр.
Литература: «Задачи в стихах» В.П.Карпенко.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Какой у нас урок?
- Какой по счету урок?
- Как он называется?
- Чему учимся на уроках математики?
2.Повторение.
- Назовите дату сегодняшнего дня.
- Какой сегодня день?
- Какой был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
3.Устный счет.
Сегодня мы прогуляемся по парку.
Перед вами два ведёрка и разноцветные листочки: необходимо
собрать в ведёрки листья и посчитать – сколько их.
Чтобы идти дальше по парку, мы должны составить и решить задачу
о листьях с разных деревьев (клён и дуб).
На доске вывешиваю текст задачи:
1 ряд: 4л. + 2л.
4. Физ.минутка: «Деревце».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
5. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы продолжим учиться решать задачи и
примеры.
- Скажите, кого из животных можно встретить осенью в парке?
/ежа/
Прогулку по парку мы совершим вместе с ёжиком, который
предлагает нам пройти по парку, выполнить задания на карточках с листочками и
узнать: «куда спешил ёжик?».
«Ёжик». Разминка для пальцев.
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке,
Чтоб грибочки сосчитать
Надо пальцы загибать.
1. Открываем 1 карточку.
Работа в тетради.
- Мы вспомним, как правильно писать цифру 7.
Выполнение показа с комментированием.
2. Открываем 2 карточку.
Решение задачи в стихах:
На поляне у дубка, еж увидел три грибка.
А подальше у осин он нашел еще один.
/ Кто ответить нам готов,/
Сколько еж нашел грибов?
Анализ задачи:
- О ком говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Какой вопрос задачи?
Повторение условия и вопроса задачи.
Составление краткой записи на доске.
Поиск решения задачи
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Можем ли мы узнать сколько еж собрал грибов?
- Каким действием?
-Какой поставим знак?
Запись решения задачи с комментированием.
Задача.
3гр. + 1гр. = 4гр.
Ответ: 4 гриба.
3. Открываем 3 карточку.
Физминутка «Дятел»:
.
4. Открываем 4 карточку.
5. Открываем 5 карточку.
«Нарисуйте в тетрадях дорожку по которой я бегаю. И скажите,
какая это линия?
6. Открываем 6 карточку.
«Составьте из палочек мой домик».
6. Итог урока. Оценивание работы детей.