Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
27.04.2024, 03:55

Веб-портфолио педагога-психолога

               коррекционной школы

ГлавнаяРегистрация Вход
Поиск

Меню сайта

Обратная связь
Написать автору

QR код страницы

Новости образовани

Категории
Мои статьи [6]
Самообразование: Развивающие игры - важное условие мотивации в обучении навыкам счета для учащихся ш [3]
ТУО [1]
ТУО - тяжелая умственная отсталость
Классное руководство [0]

Форма входа

Главная » Каталог статей » Статьи » Мои статьи[ Добавить статью ]

Проблемы социальной адаптации детей с выраженными нарушениями интеллекта в условиях специально организованного обучения школы-интерната Ч2

Часть2 (читать часть 1)

Далее на основе этих исследований  был разработан практический курс занятий по выработке навыков социального поведения (на материале уроков СБО).

Цель – не только дать детям знания и представления об окружающей жизни, но и научить их практически правильно и по возможности самостоятельно пользоваться ими;  расширить возможности общения учащихся с выраженными нарушениями интеллекта, их поведения в обществе нормальных людей.

Представлен 6 блоками, включающими различные темы занятий, необходимыми для адаптации данной категории детей в социуме:

I  блок. Я и окружающий мир.

II блок. Кто я? Какой я?

III блок. Мой образ жизни.

IV блок. Общение с друзьями (сверстниками).

V блок. Мир  взрослых.

VI  блок. Культура поведения и общения (этикет).

А также предложен Цикл индивидуальных коррекционных занятий, нацеленный на формирование защитных реакций в неприятных для них ситуациях.

Содержание занятий носит вариативный характер и может меняться в зависимости от конкретных проблем детей определенной группы. Тематика может быть такая: «Наши чувства и действия», «Учимся говорить правду», «Наше настроение», «Поговорим о доброте», «Можно ли справиться со злом? «и т.д

Результаты теоретических и экспериментальных исследований свидетельствуют о том, что проблема социальной адаптации детей с выраженными нарушениями интеллекта в нашем обществе на современном этапе времени очень актуальна. Социальная адаптация выступает первостепенным фактором, способствующим подготовке к самостоятельной жизни таких учащихся.

Вопросы обучения и воспитания ребят с отклонениями в развитии в последнее время приобретает все большую значимость именно в нашей стране.  Имеющийся опыт работы  доказал, что их потенциальные возможности довольно значительны, а овладение социальными формами поведения и несложными видами труда помогает стать им достойными членами общества. Нельзя не отметить огромную роль семьи в воспитании, обучении и дальнейшей социальной адаптации детей в выраженными нарушениями интеллекта в жизни.

Особое внимание в предложенной системе занятий уделяется занятиям по организации общения детей со взрослыми. Ведь известно, что в связи с отсутствием навыков межличностного общения в среде нормальных людей, неадекватной самооценкой и другими особенностями психофизического развития, затрудняет процесс включения ребят в общество. Поэтому  этот новый и очень важный раздел работы определяет во многом успешность коррекционного и общеразвивающего воздействия.

 Практическое исследование доказало, что почти все ребята, такие похожие, в своем заболевании, и такие разные, по психофизиологическим особенностям, стали более самостоятельными и адекватными в своих действиях и поступках. А комплекс индивидуальных занятий по формированию защитных реакций в любых жизненных ситуациях позволил им стать ещё более приспособленными к окружающей действительности.

В целом социальная адаптация ребенка с недостатками развития обеспечивается соответствующим построением развивающей среды, целенаправленной помощью педагога в освоении детьми способов  действия и правильного поведения в различных ситуациях, а также неотъемлемым  участием родителей в дальнейшем пути своих детей за пределами школы.

 

 

группу, основными общими чертами которой являются тяжелый психофизический дефект и в большинстве случаев выраженные органические нарушения.


Читать часть 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

1.     Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1967.

2.     Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе./ Под ред. Воронковой В.В.  М.: Школа-Пресс,1994.

3.     Гаркуша Ю.Ф., Кувшинова Г.П. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными возможностями. - М.: Сфера, 2008.

4.     Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями. - М.: Академия Проект: Трикста, 2007.

5.     Корабейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. - М.: ПЭРСЭ, 2002 .

6.     Малер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. - М.: Аркти, 2005 .

7.     Смирнова А.Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье./ Пособие для родителей. - М.: Просвещение, 1985.

8.     Учащиеся вспомогательной школы/ Под ред. Певзнер М. С., Лебединской К. С. - М.: Просвещение, 1979 .

9.     Шипицына Л. М. «необучаемый» ребенок в семье и обществе. - М.: Дидактика Плюс, 2002 .

 



Источник:
Категория: Мои статьи | Добавил: Ksu (04.11.2011) | Автор: Строева К.Н. E W
Просмотров: 3955 | Комментарии: 0 | Теги: развивающие игры, математика. конспект | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

 
Яндекс.Метрика stroevakn.ru № по популярности в Смоленске Банк Интернет-портфолио учителей Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Goon Каталог сайтов
Copyright stroevakn.ru © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz